|
Рубцовский
ордена Трудового Красного Знамени
машиностроительный завод
|
|
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 17 апреля 1958 года № 442 распоряжением Совета народного хозяйства Алтайского экономического административного района (СНХ АЭАР) от 14 мая 1958 года было принято решение об организации государственного предприятия – Рубцовский машиностроительный завод. Завод был создан для выпуска гусеничных транспортеров высокой проходимости по заказам Министерства Обороны и гражданских организаций, выполняющих работы в условиях бездорожья Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Распоряжением СНХ АЭАР от 31 марта 1964 года было установлено новое наименование – Завод № 30 – Рубцовский машиностроительный завод.
Первый производственный корпус введен в эксплуатацию в 1961 году. В 1962 году изготовлена установочная партия гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т. В период с 1963 по 1967 г. объем выпуска ГТ-Т составил 120 машин в месяц, одновременно поставлены на производство несколько специальных модификаций ГТ-Т.
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 2 марта 1965 года № 126-47 Рубцовский машиностроительный завод передан в ведение Министерства оборонной промышленности СССР.
С 1967 года начато освоение составных частей БМП-1 с постановкой их по кооперации Курганскому машиностроительному заводу. В период с 1967 по 1985 год было создано семейство двухзвенных транспортеров-тягачей особо высокой проходимости «Витязь».
В 1979 году по решению Правительства СССР построен Ишимбайский завод транспортного машиностроения (вначале как филиал РМЗ), который приступил к серийному производству машин семейства «Витязь».
С 1973 года (начало производство БРМ-1К) до настоящего времени предприятие специализируются на производстве специальных модификаций ВГМ, созданных на базе БМП-1, БМП-3.
|
|
|
|
|
В период с 1981 по 1995 год РМЗ для Министерства обороны разработаны и поставлены на серийное производство:
- командирская боевая разведывательная машина нового поколения БРМ-3К;
- бронированная ремонтная машина РМ-Г;
- подвижный разведывательный пункт ПРП-4М и его модернизированные модификации ПРП-4У и ПРП-4МУ.
|
В 1983 году за создание семейства двухзвенных гусеничных машин завод награждён орденом Трудового Красного Знамени и была присуждена Государственная премия СССР
С 1991 года, в связи с конверсией, заводом реализованы программы разработки и освоения производства семейства народнохозяйственных гусеничных машин высокой проходимости на базе БМП, МТ-ЛБ, продукции сельскохозяйственного назначения (посевные почвообрабатывающие комплексы, сеялки точного высева), освоено производство модернизированного транспортера-тягача ГТ-ТМ.
В 1993 году на основании решения конференции трудового коллектива Рубцовского машиностроительного завода было принято решение учредить акционерное общество «Рубцовский машиностроительный завод».
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
В настоящее время заводом определены следующие основные направления деятельности:
- проведение НИОКР в интересах обороны и безопасности страны;
- разработка, мелкосерийное производство специальных военных гусеничных машин (в интересах МО РФ: ГАБТУ, ГРАУ, УНИВ, УРЭБ ГШ);
- утилизация военных гусеничных машин;
- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ с целью создания и производства образцов новой техники и технологий;
- проведение НИОКР по гусеничным машинам народно-хозяйственного назначения, автотракторной, строительно-дорожной, сельскохозяйственной технике и ТНП широкой номенклатуры, а также их производство и сбыт;
- гарантийное, послегарантийное обслуживание продукции, выпущенной предприятием;
- внешне-экономическая деятельность;
- производство гражданского стрелкового оружия;
- производство сельхозпродукции, ее переработка и реализация
|
|
|
Генеральный директор
Комаров Александр Александрович
|
Главный иженер
Писак Юрий Хаимович
|
Главный конструктор
Прокопович Александр Иванович
|