Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины Карта сайта
 
Ника
Ника
 

Поиск

не набирайте окончания слов
Условие поиска:  и   или

Статистика посещений
за месяц0
за неделю0
за сутки0

Для предприятий









ОАО "Арзамасский машиностроительный завод", Арзамас

Арзамасский машиностроительный завод, одно из крупнейших сегодня предприятий нижегородской автомобильной промышленности, вначале планировался как завод автомобильных запасных частей - ему предстояло стать основным их поставщиком для Горьковского автозавода и многочисленных потребителей, эксплуатирующих автомобили с газовской маркой. 4 февраля 1967 года Совет министров СССР принимает постановление о строительстве в Арзамасе завода по производству запасных частей. В 1969 году начинается строительство предприятия, а в 1972 году завод приступает к выпуску гидравлических амортизаторов для грузовиков Горьковского автозавода. Впоследствии производственные мощности предприятия увеличивались, а диапазон выпускаемой продукции расширялся: было освоено изготовление коробок перемены передач для автомобилей Ереванского автозавода, карданных валов для автомобилей ГАЗ, гидронасосов, передней подвески для "Волги". В 1980 году Арзамасский завод автозапчастей освоил выпуск новой для него продукции - бронетранспортеров. В 1983 году предприятие было переименовано в Арзамасский машиностроительный завод производственного объединения ГАЗ. Освоение новых разработок, будь то законченное транспортное средство, сборочный узел или деталь, велось при постоянной поддержке и консультациях специалистов головного предприятия - Горьковского автозавода. Эти творческие контакты, личные и деловые отношения укреплялись и в дальнейшем, хотя завод был уже достаточно самостоятелен.
На рубеже восьмидесятых - девяностых годов усилиями газовских и заводских конструкторов на базе бронетранспортера были разработаны его гражданские модификации. Сегодня доля гражданской продукции в общем объеме выпуска составляет около 50%, в которые входят автомобили, автозапчасти и товары народного потребления.
Бронетранспортер послужил базой для создания широкой гаммы машин, нашедших применение в условиях, когда требуется исключительно высокая проходимость. Плавающий вездеход универсального назначения ГАЗ-59037 - одна из первых гражданских модификаций бронетранспортера. Основное отличие этого вездехода от боевой машины - наличие вместительной бортовой платформы на 5 т груза. Благодаря полному приводу всех восьми колес, имеющих независимую подвеску, шинам с регулируемым давлением воздуха, дорожному просвету 475 мм и лебедке самовытаскивания, вездеходу не страшно любое бездорожье. Кроме этого, ГАЗ-59037 способен форсировать водные преграды, чему способствуют водометный движитель, герметичный водоизмещающий корпус и герметизированная грузовая платформа. На шасси этого автомобиля выпускается ряд машин специального назначения.
ГАЗ-5903В "Ветлуга" - машина с установкой мобильной системы пожаротушения.
Сохраняя все преимущества вездехода ГАЗ-59037, "Ветлуга" способна тушить пожар на расстоянии от 50 до 300 м на взрывоопасных и промышленных объектах в режиме быстрого реагирования. Машина доставляет к месту пожара экипаж (2 человека), средства для тушения огня (22 заряда в стволах и 22 в пеналах) и пожарное оборудование. Подача в очаги горения огнетушащего порошка осуществляется методом импульсного метания. Кабина автомобиля оборудована фильтровентиляционной установкой и средствами связи.
Еще одна спецмашина ГАЗ-59038 - это плавающий автомобиль с гидроподъемником. Назначение машины - обслуживание линий электропередач и выполнение различных высотных работ в труднопроходимой местности. Подъемник обеспечивает работу на высоте до 18 м, имеет грузоподъемность 250 кг и люльку на 2 человек.
Интересен автомобиль на комбинированном ходу ГАЗ-5903Ж. Эта машина способна передвигаться и по обычной дороге, и по бездорожью, и по железнодорожным путям. Автомобиль предназначен для ремонта контактных сетей электрифицированных железнодорожных путей, он оснащен гидравлической вышкой грузоподъемностью 500 кг с высотой подъема 8 м, салон машины рассчитан на экипаж из 8 человек. Благодаря отменной проходимости ГАЗ-5903Ж взбирается на железнодорожные пути, после чего при помощи гидравлики на рельсовый путь выставляются тележки и автомобиль может ехать по рельсам со скоростью до 50 км/ч.
Все автомобили на базе БТР-80 оснащены дизельными двигателями КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с. и развивают скорость 80 км/ч на суше и 9 км/ч на плаву. Запас хода этих машин по топливу составляет 600 км.
К числу конверсионных автомобилей, созданных на базе агрегатов бронетранспортера, относятся машины из семейства СИАМ, сортиментовозы, а также уникальный для России автомобиль "Водник".
Специальный инкассаторский автомобиль ГАЗ-3934 СИАМ предназначен для перевозки ценных грузов, в том числе и по бездорожью.
Этому способствует полный привод автомобиля (4х4), независимая подвеска всех колес и автоматическая подкачка шин. Надежную защиту экипажу из 3 человек и грузу массой до 2 т обеспечивают бронированный корпус, пуленепробиваемые стекла, двери с замками повышенной секретности и автоблокировкой; колеса с автоматической подкачкой шин позволяют ехать с тремя пулевыми пробоинами. К системам, повышающим комфорт, следует отнести систему кондиционирования воздуха, навигационные приборы и средства связи. Автомобили СИАМ оснащаются дизельными двигателями ГАЗ-542.10 мощностью 125 л.с. и имеют максимальную скорость 110км/ ч.
"Русский "Хаммер"" - так в народе окрестили одну из последних разработок Арзамасского машиностроительного завода - высокомобильный автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-3937 "Водник". В назначении автомобиля, да и в его внешнем облике, есть некоторое сходство с американским собратом, хотя "Водник" превосходит "американца" по многим параметрам. Например, "Водник" запросто преодолевает водные преграды, у него водоизмещающий герметичный кузов, а колесная формула 4х4, независимая подвеска колес, система централизованного управления давлением в шинах и дорожный просвет в 475 мм - неотъемлемые качества для подобной машины. ГАЗ-3937 создавался как автомобиль для армии, но время показало, что подобная машина найдет применение и в мирной жизни: такое транспортное средство незаменимо в труднодоступных районах. На стандартное шасси с кабиной возможна установка различных кузовов с разным количеством пассажирских мест и отделением для груза, вместимость ГАЗ-3937 составляет 10 человек, а грузоподъемность - от 1,5 до 2,5 т.
Дизель ГАЗ-5423 мощностью 175 л.с. позволяет развивать скорость на шоссе 112 км/ч, запас хода по топливу - 1000 км.
Еще один конверсионный автомобиль, выпускаемый АМЗ, - сортиментовоз МЛ-103 для сбора и погрузки очищенных от ветвей бревен определенной длины на лесосеке и транспортировки его к месту назначения. Машина имеет независимую подвеску и полный привод всех колес (8х8), оснащается гидроманипулятором с грузовым моментом 50 - 75 кНм и максимальным вылетом 6 - 10 м. Автомобиль перевозит сортимент общей массой 10 т и предельной длиной 6,5 м. Установленный на МЛ-103 двигатель ГАЗ-542.10 позволяет работать машине в диапазоне скоростей 2 - 35 км/ч. Кабина водителя оборудована системой отопления и вентиляции и поворотным на 180 градусов сиденьем.
Основную долю в выпуске машин гражданского назначения составляют спецавтомобили на базе "Газели", ежемесячное производство которых находится на уровне 100 машин различного назначения. Заводским конструкторским бюро разработана целая гамма специальных машин на шасси автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Автомобили-фургоны серии ГАЗ-33022 включают в себя фургон для перевозки народнохозяйственных грузов, изотермический фургон для перевозки охлажденных и замороженных продуктов, торговый фургон, предназначенный для перевозки товаров и выездной торговли (кузов-фургон оснащен витринными окнами, откидным бортом, двумя прилавками, шкафом для одежды), торговый фургон с изотермической камерой, хлебный фургон (оборудован стеллажами для лотков и имеет три двери с правого борта).
На шасси "Газели" с двойной кабиной освоен выпуск автофургона "Фермер". Машина перевозит 1 т груза и 5 пассажиров. Автофургон выпускается в двух вариантах: с колесной формулой 4х2 (ГАЗ-330223) и с колесной формулой 4х4 (ГАЗ-330283).
Для городских коммунальных служб выпускается аварийно-ремонтная машина в двух вариантах: автомобиль ГАЗ 33028-0000380 с колесной формулой 4х4 и автомобиль ГАЗ 33022-0000390 с колесной формулой 4х2. Назначение машины - доставка к месту аварии на газовых магистралях, тепловых и водопроводных сетях аварийной бригады (3 человека в кабине и 9 в кузове), технологического оборудования и вспомогательных средств для проведения ремонтных работ. Кузов имеет окна с обеих сторон, оснащен автономным отопителем, различными приспособлениями для выполнения ремонтных работ. Автомобиль оборудован трехфазным генератором на 220 В, имеющим привод от двигателя автомобиля, для питания электроинструмента.
У всех выпускаемых автофургонов наружная обшивка выполнена из алюминия, в качестве утеплителя используется пенополиуретан, для внутренней обшивки (в зависимости от назначения машины) применяется алюминиевый лист, ДВП или пластик.
Следующая группа спецмашин, выпускаемых на базе автомобилей ГАЗ-3302 или ГАЗ-33027, - автоцистерны модели "3621".
Они изготовляются двух типов: для перевозки молока и перевозки пива. Цистерны с двумя изолированными друг от друга секциями изготовлены из нержавеющей стали. Пространство между секциями, а также между наружной облицовкой и емкостями заполнено теплоизоляционным материалом. Автоцистерны имеют вспомогательный отсек для размещения органов управления и принадлежностей, а пивная цистерна дополнительно оборудована кружкомойкой и сливным баком для использованной воды.

И третья группа спецмашин на базе "Газели" - милицейские автомобили. Стандартные цельнометаллические автофургоны ГАЗ-2705 оснащаются различным оборудованием в соответствии с назначением автомобиля. Милицейские автомобили ГАЗ-32215 выпускаются в нескольких модификациях: для дежурных частей (АДЧ), для транспортировки нарядов милиции (АТН), для медицинских вытрезвителей (АМВ) и для перевозки спецконтингента (AЗ).
К слову сказать, на заводе милицейские автомобили изготовляются и на базе универсальной "Волги".
По заказу Управления государственной противопожарной службы УВД Нижегородской :области заводские конструкторы разрабатывают пожарные машины на базе "Газели" - автомобиль быстрого реагирования и штабной автомобиль.
Создавая некоторые модели машин, завод изучает спрос по уже изготовленным опытным образцам. К примеру, собран опытный образец машины на шасси "Газели" для использования в фермерском хозяйстве. Она оснащена цистерной для молока, емкостями для горячей и холодной воды, четырьмя доильными установками и разборным стойлом для одновременного доения четырех коров. В стадии изготовления находится также опытный образец автомобиля-рефрижератор, ведутся работы над созданием машин для обслуживания электросетей и медицинского автомобиля.
Дирекция сайта "Промышленная Сибирь"
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.408А
Сайт открыт 01.11.2000
© 2000-2018 Промышленная Сибирь
Разработка дизайна сайта:
Дизайн-студия "RayStudio"